С 24 по 26 сентября в Женеве состоялась 38-я сессия Рабочей группы по тенденциям и экономике транспорта Европейской экономической комиссии ООН (WP.5).
В ходе заседаний обсуждались ключевые вопросы международного транспортного сотрудничества: развитие транспортных коридоров и сетей, сбор данных о транспортной инфраструктуре, транспорт и изменение климата, безопасность на транспорте, развитие городской мобильности, а также поддержка для стран с переходной экономикой.
Особое внимание было уделено теме изменения климата и его влияния на транспортную инфраструктуру и мобильность. На сессии была предложена инициатива о создании постоянного технического органа по климатоустойчивости внутреннего транспорта, который будет:
● анализировать риски изменения климата для транспортной системы;
● помогать странам вырабатывать меры адаптации;
● разрабатывать показатели устойчивости транспортной инфраструктуры.
Начальник отдела научного сопровождения низкоуглеродного развития транспортного комплекса Научного центра Минтранса России Арина Жежерова представила позицию Российской Федерации: инициатива о создании нового технического органа была поддержана. Также предложено включить в круг задач технического органа анализ региональных климатических сценариев и разработку системы показателей для оценки устойчивости транспортной инфраструктуры. В своём выступлении она подчеркнула, что транспортная отрасль является одной из наиболее чувствительных к климатическим вызовам.
Кроме того, Научный центр Минтранса России ежегодно готовит отчёт о повреждениях объектов транспортной инфраструктуры в результате последствий изменения климата. Работа проводится в рамках мониторинга плана адаптации к изменениям климата в области транспорта.