Научно-исследовательская деятельность

Транспортная стратегия

Действующая Транспортная стратегия включает в себя:
4 цели
Повышение пространственной связности и доступности территорий.
Повышение мобильности населения и развитие внутреннего туризма.
Увеличение объема и скорости транзитов грузов и развитие мультимодальных логистических технологий.
Цифровая и низкоуглеродная трансформация отрасли и ускоренное внедрение новых технологий.
15 задач
  • Повышение транспортной доступности Российской Федерации для глобальных рынков
  • Повышение транспортной доступности и связности транспортных систем в городских агломерациях
  • Обеспечение транспортной доступности удаленных территорий
  • Повышение межрегиональной транспортной доступности территорий Российской Федерации для перевозок
  • Приведение транспортной инфраструктуры в соответствие с нормативными требованиями и обеспечение ее долговременной устойчивости, включая обеспечение ее защищенности от воздействия изменений климата
  • Повышение качества для узловой пассажирской инфраструктуры и приведение объектов в соответствие с требованиями к качеству
  • Создание безбарьерной и комфортной среды для пассажиров и туристов на всем протяжении поездки
  • Сокращение времени в пути "от двери до двери" для пассажиров
  • Повышение скорости, надежности и полноты услуг по осуществлению грузовых перевозок, в том числе мультимодальных, транзитных
  • Ускоренное развитие участков международных транспортных коридоров, проходящих через Россию
  • Цифровизация пассажирских перевозок
  • Цифровизация грузовых перевозок
  • Цифровизация жизненного цикла инфраструктуры и транспортных средств
  • Цифровизация управления транспортным комплексом пассажиров и грузов
  • Повышение уровня технологического развития и декарбонизация транспортного комплекса
Основными предпосылками, оказавшими существенное влияние на показатели развития транспортной отрасли, являются:
  • изменения в логистике и переориентация грузопотоков на восточное направление;
  • закрытие воздушного пространства недружественных стран и временное закрытие ряда аэропортов Юга России;
  • закрытие территории недружественных стран для российских автомобильных перевозчиков; 
  • запрет на заходы в порты недружественных стран; 
  • рост цен на некоторые виды услуг и туристические маршруты;
  • валютные и платежные ограничения.
В связи с вышеуказанными факторами при актуализации Транспортной стратегии были определены новые цели и задачи развития транспортного комплекса:
Цель 1. Сбалансированное развитие транспортной инфраструктуры, отвечающее потребностям экономики и населения
  • Приведение транспортной инфраструктуры в соответствие с нормативными требованиями, обеспечение ее долговременной устойчивости и качества
  • Развитие мощности Единой транспортной сети и повышение глобальной конкурентоспособности маршрутов
Цель 2. Обеспечение доступности и качества социально-значимых транспортных услуг для населения
  • Повышение подвижности населения
  • Совершенствование требований к перевозчикам и инфраструктуре в части увеличения качества транспортных услуг и привлекательности транспорта общего пользования для населения 
Цель 3. Обеспечение устойчивой базы развития транспортного комплекса
  • Повышение транспортной безопасности, обороноспособности и мобилизационной готовности транспортного комплекса
  • Обеспечение технологического суверенитета транспортного комплекса, развитие транспортной науки и человеческого капитала, устойчивое воспроизводство кадров

Другие направления научно-исследовательской деятельности: