Михаил Мишустин провел стратегическую сессию по нацпроектам «Эффективная транспортная система» и «Беспилотные авиационные системы»
Ровно полвека назад было подписано постановление Совета Министров СССР о начале строительства БАМа. В результате этого решения в условиях вечной мерзлоты было проложено 3 тыс. км железной дороги, основано около 60 населенных пунктов, создан новый выход к Мировому океану.
По поручению Президента развитие Байкало-Амурской магистрали возобновилось в рамках проекта Восточный полигон железных дорог. В итоге провозная способность этого направления уже превысила 170 млн т. В ближайшие 9 лет планируется увеличить ее до 270 млн т. Общая стоимость работ составит более 3,7 трлн рублей.
В результате данной работы будут построены дополнительные туннели, разъезды и мосты, в том числе через реку Амур. Обновятся платформы и станции, что позволит добывающим и обрабатывающим предприятиям нарастить грузопоток и скорость доставки товаров по БАМу и Транссибу.
«Важно обеспечить безусловное исполнение намеченных показателей и вовремя завершить все мероприятия», – подчеркнул глава правительства.
Эти и другие задачи будут решаться в рамках нового нацпроекта «Эффективная транспортная система». В него войдут 9 федеральных проектов, направленных на создание необходимой инфраструктуры для расширения внешней торговли и повышения связанности территорий, чтобы люди могли быстро и с комфортом добираться до работы и учебы, путешествовать по стране.