В рамках деловой программы Международного транспортного фестиваля «ТранспортФест» заместитель директора Научного центра Минтранса России
Татьяна Михеева
выступила с докладом о ключевых направлениях повышения эффективности пассажирского транспорта общего пользования в городских агломерациях.
В своём выступлении спикер подчеркнула, что обновление подвижного состава — важный, но недостаточный шаг. Без модернизации всей транспортной системы эффект таких закупок оказывается краткосрочным.
Среди основных вызовов, с которыми сталкиваются регионы, были названы высокий износ подвижного состава, нехватка водителей, неудобный режим работы, низкая доступность для маломобильных групп населения, отсутствие интегрированных маршрутов и пересадок, рост автомобилизации города.
Для получения поддержки в рамках федерального проекта регион должен разработать Программу развития (модернизации) общественного транспорта. Программа развития общественного транспорта должна опираться на актуальные документы транспортного и стратегического планирования, включая государственные и муниципальные программы в сфере транспорта, комплексные схемы организации транспортного обслуживания населения и дорожного движения, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, региональные комплексные планы транспортного обслуживания населения.
Программа учитывается при планировании финансового обеспечения реализации мероприятий по развитию (модернизации) общественного транспорта в субъекте РФ, в том числе с предоставлением субсидий бюджетам субъектов.
п. 4 Методических рекомендаций, утв. Распоряжением Минтранса России от 22.04.2025 № РС-84-р
Научный центр разрабатывает:
• региональные стандарты транспортного обслуживания (РСТО),
• региональные комплексные планы транспортного обслуживания (РКПТО),
• документы транспортного планирования (ПКРТИ, КСОТ, КСОДД),
• технико-экономические обоснования,
• методические рекомендации и проекты нормативных актов.
Документы транспортного планирования, в подготовке которых центр оказывает комплексную экспертную поддержку, включают сроки реализации мероприятий, объёмы и информацию о финансировании. Они являются источниками мероприятий для включения в Программу развития (модернизации) общественного транспорта.