Директор Научного центра Минтранса России Артур Романенко представил ключевые направления декарбонизации транспортной отрасли на сессии «Зелёные пути: инфраструктура и технологии экономичного транспорта».
Также одним из значимых аспектов обсуждения стало внедрение новых международных экологических требований, в частности пограничного корректирующего углеродного механизма (CBAM / ПКУМ). С 2026 года Евросоюз начнёт учитывать не только прямые выбросы при производстве товаров, но и косвенные выбросы — например, возникающие при их транспортировке. Возрастает важность соответствия новым требованиям ЕС, при этом международные стандарты ИМО и ИКАО сохраняют актуальность. Пока действует переходный период, и логистические выбросы не включаются в расчёты, однако уже со следующего года компании, не сократившие уровень выбросов, столкнутся с дополнительными финансовыми издержками.
Россия официально оспаривает новый механизм ЕС, направив жалобу во Всемирную торговую организацию (ВТО). (Подробнее см. Минэкономразвития России) По мнению российской стороны, ПКУМ — это не мера борьбы с изменением климата, а инструмент экономического протекционизма, который нарушает ряд международных обязательств Евросоюза в рамках ВТО и создаёт серьёзные барьеры для международной торговли.