На Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД) официально запустили беспилотное грузовое движение. В торжественной церемонии запуска приняли участие первый заместитель Министра транспорта Валентин Иванов, заместитель министра транспорта Андрей Никитин, генеральный директор NATCAR Илья Саттаров, председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко и Директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова.
«Запуск беспилотных грузоперевозок по ЦКАД – это важный шаг к повышению эффективности логистики в России. Мы уже успешно реализовали проекты на трассе М-11, где беспилотные грузовики позволили сократить время доставки между Москвой и Санкт-Петербургом. Теперь мы запускаем беспилотное движение на ЦКАД, и готовимся это сделать на М-12 в следующем году, что позволит еще больше сократить время доставки и повысить безопасность перевозок. Крупные компании уже активно используют эту технологию, понимая ее потенциал для оптимизации затрат и ускорения доставки. К концу 2025 года мы ожидаем, что беспилотный автопарк достигнет рекордных показателей: более 10 млн км пробега и порядка 1,5 млн м³ перевезенных грузов», – отметил Валентин Иванов.
Беспилотные грузовые перевозки на трассе М-11 проводятся в рамках экспериментального правового режима (ЭПР), запущенного в 2022 году для федерального проекта «Беспилотные логистические коридоры». Впоследствии его действие было расширено на ЦКАД и трассу М-12 «Восток». Этот проект реализуется в рамках исполнения поручений Президента России и Правительства РФ по подготовке «Транспортной стратегии России до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года» и «Стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли РФ».
Внедрение беспилотных технологий на ЦКАД не только ускорит доставку, но и снизит риск аварий. Беспилотные грузовики способны двигаться со средней скоростью на 11 % выше по сравнению с обычными фурами — до 90 км/ч, что значительно ускоряет логистику. Также ожидается снижение расходов на топливо и комплектующие на 10–14 % для маршрутов длиной более 1000 км, а износ деталей сократится в среднем на 5 %. Кроме того, беспилотные технологии помогут сократить простой автопарка из-за нехватки водителей и перераспределить до 30 % персонала на другие задачи, повышая эффективность использования трудовых ресурсов.
Активное участие в проекте принимают производители беспилотных грузовиков «КамАЗ» и Navio, логистические операторы АО «Национальный перевозчик», «Глобалтрак Лоджистик», «Магнит», Х5 Logistics, Wildberries и ГК «Автодор» в качестве оператора инфраструктуры.
Источник: Минтранс России