Директор Научного центра Минтранса России принял участие в сессии «Ценности будущего» в Национальном центре «Россия». Эксперты обсудили роль семьи в жизни современных молодых людей, их приоритеты и ценности.
Национальный центр «Россия» – общественное пространство, в задачи которого входит укрепление национальной идентичности, а также развитие профессиональных навыков у молодежи.
Данил Путильцев, заместитель директора Федерального центра гуманитарных практик Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ), представил результаты исследования среди молодёжи, проведённого РГГУ и Национальным исследовательским университетом « Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ). Свыше 1500 участников ответили на 13 вопросов о создании семьи и рождении детей.
Так, согласно опросу* среди молодых людей в возрасте от 18 до 35 лет, основными условиями для успешного совмещения родительства с профессиональной или учебной деятельностью были названы:
Главными причинами*, мешающими молодым людям завести детей, респонденты называют:
Комментируя результаты, директор Научного центр Минтранса России Артур Романенко подчеркнул необходимость активного участия работодателей в поддержке семейных ценностей:
«Здесь все сводится не только к тому, чтобы выплачивать какие-то большие пособия, выплачивать деньги, премии за рождение детей и «покупать» детей. Я бы здесь, как человек, который и в госсекторе много лет проработал, и в бизнесе, сказал бы о том, что важнейшей составляющей является не то, чтобы разово поддержать, а то, чтобы поддержать стабильность и уверенность в том, что тебя в этой организации ждут, и в том, что ты нужен в этой организации. <…> В том, что ты будешь знать: эта компания в любой момент может тебя поддержать – отпустить на 1 сентября, разрешить поработать удалённо, если тип работы позволяет, какие-то мелкие подарки на Новый год. В принципе, осознание того, что к тебе лояльны, позволяет приобретать лучших специалистов. Учитывая, что у нас сейчас фантастический кадровый голод в стране, это отличный шанс для людей, которые могут выбрать для себя в приоритет те компании, которые уже ориентированы в этом направлении.»
Также Артур Романенко поделился ключевыми выводами и наблюдениями, полученными Научным центром в ходе работы с темой семейноцентричности. На основе собранных данных и анализа практик был составлен рейтинг мер поддержки, которые могут внедряться работодателями для создания благоприятной для семей среды. Все меры были условно разделены на быстро достижимые и ресурсоёмкие . Причём, как отметил директор центра, далеко не все они связаны с финансами. Неожиданно высокий отклик у респондентов вызвала инициатива по обучению будущих родителей – программа подготовки для родителей , ожидающих первого ребёнка.
Главная идея, которую Научный центр стремится донести до транспортных предприятий, — лояльность: надо формировать доверие и удерживать ценные кадры в отрасли .