Роль Дальнего Востока в обеспечении транспортного суверенитета России

08.09.2025

В отраслевой сессии Восточного экономического форума(ВЭФ) приняли участие советник Президента России Игорь Левитин, первый заместитель Министра транспорта Валентин Иванов, член Коллегии (министр) по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии Руслан Давыдов, заместитель генерального директора ПАО «ДВМП» (FESCO) Дмитрий Паньков, член правления, заместитель генерального директора – начальник центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «Российские железные дороги» Ирина Магнушевская, управляющий директор по административной поддержке бизнеса и связям с государственными органами ООО «СИБУР» Алексей Козлов, старший вице-президент Банка ВТБ (ПАО) Дмитрий Средин, основатель Wildberries и глава Объединенной компании Wildberries Russ Татьяна Ким.

Ключевыми темами для обсуждения стали развитие контейнерной инфраструктуры и терминалов, внедрение цифровых сервисов для упрощения транзитных процедур, мультимодальные системы, укрепление международных связей.

Валентин Иванов обозначил важность развития транспортно-логистических центров в рамках формирования транспортного суверенитета России. «В части развития мультимодальности и бесшовности Минтранс России реализует ведомственный проект «Формирование сети транспортно-логистических центров». На данный момент по всей России 61 транспортно-логистический центр, треть которых территориально находятся в Дальневосточном федеральном округе. Это совершенно новый уровень развития логистики», – сказал замминистра.

Кроме того, речь шла об отдельных мероприятиях по цифровизации грузоперевозок, среди которых сокращение времени контрольных процедур на пунктах пропуска, внедрение интеллектуального пункта пропуска. Президентом Российской Федерации поставлена задача по созданию Национальной цифровой транспортно-логистической платформы, которая обеспечит синергию инфраструктурного и цифрового развития, станет ключевым драйвером трансформации контейнерной логистики.

В свою очередь, Ирина Магнушевская рассказала о развитии железной дороги, находящейся на Дальнем Востоке: «Дальневосточная железная дорога является дорогой опережающего развития, очень много делается в этом направлении. Помимо инфраструктуры, развития и модернизации, мы уделяем большое внимание кадровым и социальным вопросам, развиваем пассажирские перевозки, не забываем об экологии. Дальневосточный полигон мы воспринимаем в комплексе, не только как транспортный хаб, но как регион для жизни людей».

Дмитрий Паньков доложил о мерах, которые необходимо предпринять для формирования транспортного суверенитета. По его словам, без собственной суверенной логистики невозможно обеспечить транспортный суверенитет и экономическую безопасность государства. Суверенитет – это удовлетворение логистических потребностей за счет собственной инфраструктуры. Для этого требуется собственный контейнерный флот, опорная транспортно-логистическая инфраструктура, тыловые терминалы, международная экспансия за пределы России, а также развитие цифровизации.

Руслан Давыдов обозначил, что Дальний Восток играет ключевую роль не только в развитии нашего транспортного суверенитета, но и в обеспечении экономической безопасности.

Источник: Минтранс России