Производительность транспортной отрасли обсудили на форуме ФЦК

07.11.2025

В Москве на площадке ВДНХ прошёл Форум «Производительность 360». В рамках деловой программы состоялась отраслевая сессия «Движение без границ: производительность как двигатель транспортной отрасли», модератором которой выступил директор Научного центра Минтранса России» Артур Романенко.

 Участники обсудили лучшие практики повышения эффективности в транспортном комплексе, цифровизацию диспетчерских систем, внедрение IT-инструментов планирования и логистики, развитие кадрового потенциала и стандартизацию бизнес-процессов. Повышение производительности труда, как отметили спикеры, становится ключевым условием устойчивости транспортной системы и её способности адаптироваться к внешним вызовам и санкционному давлению.

Директор Департамента стратегического развития Министерства транспорта Российской Федерации Андрей Казаковцев подчеркнул, что сегодня важна не только проектная деятельность, но и масштабируемые инструменты, доступные для предприятий различного уровня зрелости. Он отметил, что при поддержке Научного центра Минтранса, на базе которого был создан Отраслевой Центр Компетенций, создаются «коробочные решения» – готовые практические инструменты, позволяющие организациям быстро внедрять проверенные методы повышения производительности. «Отраслевой Центр Минтранса России стал методическим центром и ядром отрасли», — подчеркнул он. Решения ОЦК адаптируются под разные виды транспорта и масштабы предприятий, что делает их универсальными в применении.

Операционный директор международной транспортной группы «ТРАНЗИТ» Александр Гуров представил опыт внедрения инструментов бережливого производства в морских перевозках. В компании реализованы проекты по цифровизации логистических процессов и управлению флотом, что позволило за короткий срок повысить производительность труда более чем на 25% и существенно сократить время обработки заказов. Результатом стали внедрённые модули мониторинга, автоматические уведомления для клиентов и стандартизация ключевых процессов.

Заместитель генерального директора группы компаний FESCO Дмитрий Паньков рассказал о повышении эффективности российской логистики и развитии маршрутов по Северному морскому пути(СМП). Владивостокский морской торговый порт стал первым предприятием логистического бизнеса, интегрированным в систему бережливого производства в контуре госкорпорации «Росатом». В рамках проекта «Бережливый умный порт» осуществляется цифровая трансформация инфраструктуры и роботизация погрузочно-разгрузочных операций. Кроме того, FESCO совместно с Научным центром Минтранса России работает над внедрением транспортной-экономического баланса для оценки перспектив СМП. Минтрансом России, Госкорпорацией «Росатом» и Главсевморпутём разрабатываются долгосрочные сценарии развития арктической логистики.

Советник генерального директора СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Николай Никитенко представил направления цифровизации пассажирских перевозок. В числе приоритетных задач предприятия заявлены внедрение искусственного интеллекта, развитие цифровых помощников водителя, автоматизация процессов технического обслуживания и учёта материалов. К 2026 году планируется завершить внедрение сквозных цифровых решений, повысить безопасность и качество обслуживания пассажиров, а также представить результаты цифровой трансформации на Международном транспортном фестивале «ТранспортФест».

В сессии также приняли участие основатель и генеральный директор компании «Байт Транзит» Алексей Шпикельман, директор по развитию кадрового капитала ДСК «Автобан» Ольга Семухина и заместитель генерального директора авиакомпании «Аврора» Дмитрий Лысак.