В Москве на площадке ВДНХ прошёл Форум «Производительность 360». В рамках деловой программы состоялась отраслевая сессия «Движение без границ: производительность как двигатель транспортной отрасли», модератором которой выступил директор Научного центра Минтранса России» Артур Романенко.
Директор Департамента стратегического развития Министерства транспорта Российской Федерации Андрей Казаковцев подчеркнул, что сегодня важна не только проектная деятельность, но и масштабируемые инструменты, доступные для предприятий различного уровня зрелости. Он отметил, что при поддержке Научного центра Минтранса, на базе которого был создан Отраслевой Центр Компетенций, создаются «коробочные решения» – готовые практические инструменты, позволяющие организациям быстро внедрять проверенные методы повышения производительности. «Отраслевой Центр Минтранса России стал методическим центром и ядром отрасли», — подчеркнул он. Решения ОЦК адаптируются под разные виды транспорта и масштабы предприятий, что делает их универсальными в применении.
Операционный директор международной транспортной группы «ТРАНЗИТ» Александр Гуров представил опыт внедрения инструментов бережливого производства в морских перевозках. В компании реализованы проекты по цифровизации логистических процессов и управлению флотом, что позволило за короткий срок повысить производительность труда более чем на 25% и существенно сократить время обработки заказов. Результатом стали внедрённые модули мониторинга, автоматические уведомления для клиентов и стандартизация ключевых процессов.
Заместитель генерального директора группы компаний FESCO Дмитрий Паньков рассказал о повышении эффективности российской логистики и развитии маршрутов по Северному морскому пути(СМП). Владивостокский морской торговый порт стал первым предприятием логистического бизнеса, интегрированным в систему бережливого производства в контуре госкорпорации «Росатом». В рамках проекта «Бережливый умный порт» осуществляется цифровая трансформация инфраструктуры и роботизация погрузочно-разгрузочных операций. Кроме того, FESCO совместно с Научным центром Минтранса России работает над внедрением транспортной-экономического баланса для оценки перспектив СМП. Минтрансом России, Госкорпорацией «Росатом» и Главсевморпутём разрабатываются долгосрочные сценарии развития арктической логистики.
Советник генерального директора СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Николай Никитенко представил направления цифровизации пассажирских перевозок. В числе приоритетных задач предприятия заявлены внедрение искусственного интеллекта, развитие цифровых помощников водителя, автоматизация процессов технического обслуживания и учёта материалов. К 2026 году планируется завершить внедрение сквозных цифровых решений, повысить безопасность и качество обслуживания пассажиров, а также представить результаты цифровой трансформации на Международном транспортном фестивале «ТранспортФест».
В сессии также приняли участие основатель и генеральный директор компании «Байт Транзит» Алексей Шпикельман, директор по развитию кадрового капитала ДСК «Автобан» Ольга Семухина и заместитель генерального директора авиакомпании «Аврора» Дмитрий Лысак.